Russian Ukrainian

+380 (66) 114 52 53
+380 (44) 360 86 22

ПРО-ГИМНАЗИЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ»

Развитие речи "Маленький оратор"

Развитие речи "Маленький оратор"

 

В раннем возрасте закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для речевого развития.

 

Роль развития речи ребенка на втором и третем году жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и “социализацию” ребенка.

 

Это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начать обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем.

 

Совокупность развитых у детей речевых умений и навыков и составляют языковую способность, которая позволяет ему принимать и строить новые высказывания в соответствии с речевой ситуацией и в рамках системы правил, принятых в данном языке для выражения мыслей.

 

 

Основные задачи речевого развития:

 

  Воспитание звуковой культуры речи

 

  Словарная работа


  Формирование грамматического строя речи


  Развитие связной речи: диалогической и монологической

 

  Подготовка к обучению грамоте.

 

  Воспитание интереса и любви к художественному слову

 

Особенно отчетливо тесная связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи: речи содержательной, логической, последовательной и организованной.

 

На занятиях мы формируем фонетическую компетентность, а именно умение слушать звуки окружающей среды, учимся слушать и слышать отдельные звуки, развиваем фонематический слух.

 

Мы учимся самостоятельно составлять небольшие рассказы, развиваем умение слушать и понимать вопросы, строить ответ. Важным также является научиться воспринимать и понимать рассказ взрослых для дальнейшего перевода и задавать вопросы взрослым и детям.