Логоритмика для детей
Развитие речи является одной из доминирующих линий развития ребенка. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе.
Логоритмические занятия - это комплексное занятие состоит из культурно-двигательных игр и упражнений, осуществляемых с целью логопедической коррекции, которая способствует коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.
Занятия помогают ребенку четко, правильно и выразительно произносить звуки и слоги.
На занятиях мы учимся различать мягкие и твердые звуки. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, именно поэтому на занятиях по логоритмикой используем пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические и музыкальные паузы, подвижные игры.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
развитие слухового внимания и фонематического слуха;
развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
Курс логоритмики включает в себя следующие направления работы:
развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия
формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания;
развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц;
развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций;
развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.
ЛОГОРИТМИКА становится необходимым для формирования красивой речи у детей!
Занятия логоритмики в Центре развития ребенка и семьи "Европейский"