Маленькие исследователи
Маленькие исследователи: Я познаю мир.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
На занятиях "Маленькие исследователи" мы наблюдаем и экспериментируем с природными (физическими и химическими) процессами. Дети участвуют исследовании природы и умения, которые они разовьют в себе, будут переноситься в другие учебные дисциплины и пригодятся на протяжении всей жизни. К этим умениям относятся наблюдение, сравнение, описание, предсказания, сообщения классификация и измерения.
Задачи занятий:
формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Ждем Вас и Вашых малышей на занятиях "Маленькие исследователи"!